«Он ничего не хочет. Вообще. Утром не поднять. Уроки — это война на истощение. В комнате бардак, но если я уберу — скандал. Говорит только «норм» и «отстань». Постоянно в телефоне. Кажется, мы абсолютно чужие люди. Я уже и ругала, и умоляла, и деньги за оценки предлагала... Все бессмысленно. Я не знаю, что делать. Мне кажется, я его потеряла».
Психолог выслушала ее и сказала: «Вы не виноваты. И он — не монстр. Он просто... подросток. Его мир рухнул».
Мы не будем заставлять его учиться. Мы будем учить его хотеть. Хотеть общаться, пробовать новое, чувствовать, ошибаться и снова вставать. Мы будем растапливать этот айсберг апатии через принятие и понимание таких же, как он.
«Он не стал отличником. В комнате все еще бардак. Но... он стал рассказывать за ужином про какого-то Сашку с группы. Спросил, можно ли сходить с ним в кино. Впервые за год я услышала его смех из комнаты не из-за видосика, а из-за звонка с другом. Я плачу от счастья. Я возвращаю своего сына».