+7 915 211 71 21 psyzel@yandex.ru

Зачастую близкие люди, злясь друг на друга, могут наговорить много неприятных слов, которые способствуют отдалению, накоплению обид, а проблема так и не будет решена. Если вы нацелены не обвинить другого, а найти выход из ситуации, которая вам не приятна, важно пользоваться несколькими правилами:

1. Говорите «Я-сообщениями». «Я сообщения» — это форма сообщения о вашем личном восприятии ситуации и связанных с ней переживаниях. Схематично это выглядит так: — Ваши чувства и переживания — Факт, который произошёл — Что бы вы хотели по-другому «Я очень злюсь и обижаюсь, когда опаздывают, для меня это неуважение ко мне и моему времени, пожалуйста, приходи в следующий раз вовремя как договорились»

2. Переформулируйте свои обвинения в просьбу. Вместо «Ты даже помочь мне нормально не можешь» мы просим другого о чём-то конкретном «Мне сейчас важно, чтобы ты помог мне сделать …»

3. Избегайте обобщений, слова: «всегда, никогда, как обычно», заставляют другого ответно защищаться.

4. Послушайте мнение собеседника, его мнение и его позицию по поводу происходящего. Будьте готовы его учесть и принять, ведь не только с вашим мнением нужно считаться, данные правила действуют и для вас.

Share This