Психологический центр "ПАЗЛ"

Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь свой мир (Айзек Азимов)

Алаторцева Дарья Валерьевна

Детский нейропсихолог, нейролингвист.

 

Здравствуйте! Меня зовут Дарья, я – детский нейропсихолог, нейролингвист.

Чем занимаются нейропсихологи? Они анализируют профиль развития

ребенка, его высших психических функций, особенностей эмоциональной и

мотивационной сферы, выделяя сильные и слабые стороны, трудности и

зоны риска. Иными словами, нейропсихолог обязан видеть целостную

картину развития ребенка, а не только какую-то «свою» сторону.

Мой путь в профессию начинался с детской и семейной психологии и я

этому очень рада, ведь мое образование позволяет воспринимать маленьких

учеников в контексте личности, а не нарушений и проблем, а также

осознавать важность контакта с ребенком как ресурса коррекции. Я ни за

что не стану требовать от ученика выполнения трудных заданий, если между

нами не установились теплые доверительные отношения. Мои занятия

проходят в целом в позитивном ключе, что не исключает четких правил,

которые устанавливаю я.

Годы работы в школе показали мне насколько трудная и энергозатратная

задача стоит перед нашими детьми, а их проблемы порой ускользают от

внимания учителей и даже родителей. Зачастую дети тратят огромное

количество энергии чтобы угнаться за школьной программой,

соответствовать ожиданиям педагогов, семьи… Результатом может быть

ухудшение здоровья, эмоциональные проблемы, негативизм и снижение

самооценки.

Все нейропсихологи знают, что у детей нарушения отличаются

диффузностью, разлитостью симптомов, ведь они чаще всего «родом из

родов». А значит, необходимо простраивать связи, которые пострадали там и

тогда, очень далеко во времени. При этом любая коррекция должна строится

на личностных смыслах, опираться на сильнейший механизм работы психики

– мотивационную сферу, ведь иначе нейрокоррекция превратится в

тренировку, а мы знаем как это тяжело даже для многих взрослых!

Нейропсихологическая помощь бывает нужна разным детям – и

малышам, и подросткам, и детям с тяжелыми нарушениями развития, и

испытывающим трудности в освоение отдельных учебных навыков.

Объединяет все эти случаи системный научный подход к диагностике и

коррекционной работе, а одна из задач нейропсихолога – определить не

только нарушенное звено в психической деятельности, но и вовремя

обратить внимание родителей на необходимость привлечения других

специалистов- логопедов и психологов, врачей, и т.д.

 

Моя цель – эффективная помощь в адаптации ребенка, поэтому я всегда

стремлюсь обладать максимально полной информацией, в том числе

данными функциональной диагностики, заручится поддержкой смежных

специалистов, родителей и педагогов.

Для меня нейропсихологическая помощь выходит за рамки одной

дисциплины, я всегда использую элементы сенсорной интеграции, арт-

терапии, нейролингвистики, логопедии и дефектоологии и многое другое.

Это творческий процесс, встреча и взаимодействие двух людей, в процессе

которой происходит тонкая подстройка и изменение в обеих сторонах.

Одно из моих любимых направлений работы – нейролингвистика, т.е.

помощь в освоении русского языка, преодолении трудностей с чтением и

письмом. Мои интерес в этой области рожден, как и все в моей

профессиональной деятельности, из сердца – из огромной любви и

восхищения языком как таковым и русским языком в частности.

 

Образование:

МГППУ – Психолог. Преподаватель психологии. 2011г.

МИСАО – Клинический психолог – 2019г.

Повышение квалификации:

АНО ДПО ЦИПР «Нейропсихологическая диагностика, реабилитация и коррекция» - 2017г.

ЦДН им. А.Р. Лурия «Русский язык с нейропсихологом» - 2017г.

АНО ДПО ЦИПР «Метод замещающего онтогенеза в реабилитации» - 2017г.

Центр практической нейропсихологии М. Каменецкой – «Привет, я твое тело. Методы построения образа тела в нейропсихологической коррекции» - 2018г.

АНО ДПО ЦИПР «Нейропсихология чтения и письма» - 2018г.

Центр нейропсихологии «Изюминка» - «Нейропсихологическая помощь детям с аутизмом» - 2018г.

АНО ДПО ЦИПР «Смысловой подход в нейрокоррекции» -2018

Мастерские психологической помощи детям – «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция» -2018

Учебный центр «Логопед-Мастер» - «Нейролингвистические методы и приемы диагностики и коррекции дисграфии и дислексии» 2018

Учебный центр «Логопед-Мастер» «Нейропсихологическая коррекция детей с тяжелыми нарушениями речи» 2018г.

Учебный центр «Логопед-Мастер» «Математика с нейропсихологом», 2018

Коррекционный центр «Стежки-дорожки» - «Запуск речи. Модуль 1», «Коррекция РАС», 2019

Опыт работы:

2010-2011гг - д/с №1815, педагог-психолог

2011-2018 - ГБОУ Школа №2045, педагог-психолог

2018г - «Детская Академия Речи», нейропсихолог, нейролингвист

2018г – Логопедический центр «Говори легко», нейропсихолог, нейролингвист.

Вступить в наше сообщество
Яндекс.Метрика