Психологический центр "ПАЗЛ"

Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь свой мир (Айзек Азимов)

Для чего нужен школьный психолог.
Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом.
Школьный психолог – это специалист с высшим психологическим образованием, с большим опытом работы и вложивший в свое образование приличную сумму, который работает со всеми участниками образовательного процесса. В понятие «участники образовательного процесса» входят и дети, и родители, и бабушки с дедушками, и педагоги.
Школа – это центр социума для ребенка.  Именно в школе он получает опыт межличностых отношений, усваивает знания и умения и многое другое. Поэтому всем, кто окружает ребенка, необходимо выработать одну линию поведения и работы.
У школьного психолога есть отдельный кабинет для работы.  Кабинет делится на несколько зон: место для консультаций, для групповой работы (малыми подгруппами), для индивидуальных занятий, для диагностики, для релаксации, так же в кабинете храниться большое количество литературы, которую психолог использует в процессе работы,  игры и материал  для занятий, сейф для хранения документации.
Цели и задачи психологической службы
Цель:
•    содействовать психическому, психофизическому и личностному развитию;
•    способствовать созданию психологически комфортных условий для обучения и развития детей и подростков в условиях массовой образовательной школы;
•    сохранение психического, соматического и социального благополучия для всех участников образовательного процесса.
Задачи:
     - С детьми:
•    создание условий для развития интеллектуальных функций;
•    создание условий для развития коммуникативных навыков;
•    создание условий для развития конструктивной, позитивной (учебной) мотивации;
•    создание условий для понимания себя и своих потребностей;
•    психологическое сопровождение учащихся 1-х - 5-х классов;
•    профилактика школьной  дезаптации  в начальной и средней школе;
•    профилактика школьной тревожности;
•    профилактика конфликтов.

     - С педагогами:
•    развитие  взаимоотношений педагог и психолог;
•    повышение психологической культуры и грамотности  пед. коллектива;
•    создание условий для развития конструктивных взаимоотношений психолога с педагогами и учениками и педагогов с учащимися


     - С родителями:
•    оказание своевременной психологической помощи и поддержки;
•    повышение уровня психологической грамотности родителей.


В чем состоит работа школьного психолога:
•    психологическая диагностика (выделятся «группа риска», готовятся рекомендации для учителей и родителей);
•    коррекционная работа (Групповая или индивидуальная.  Психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка.);
•    развивающие занятия (Чаще всего всего групповая. Занятия могут быть направлены на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление),  и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.  );
•    консультирование родителей,  учителей и учеников (анализ и решение психологических проблем);
•    психологическое просвещение (что бы люди захотели и использовали психологические  знания для саморазвития);
•    профориентация;
•    участие в педсоветах и родительских собраниях;
•    участие в наборе первоклассников;
•    психологическая профилактика.

 Работа в школе психологом – это работа во всех направлениях одновременно. Поле его деятельности — скорее не поле, а целина.  Школьный психолог может помочь при разрешении конфликтов между учениками или между учителем и учеником, при разногласиях с родителями, разобраться в отношениях с коллективом, адаптироваться к школе, приповышенной тревожности или агрессивности, и это далеко еще не весь список.
 Бывает и так, что проанализировав актуальную ситуацию, психолог  перенаправит родителей к более узкому специалисту.
В своей работе психолог не встает, на чью либо сторону, а учитывает интересы учеников, учителей и родителей
Психологу важно заслужить доверие коллег и детей, чтобы своевременно решать проблемы.  Благодаря беседам   и консультациям психолог может заметить нарастающую проблему, и решить ее в начале развития. Ученики, доверяя психологу, рассказывают свои горести и радости, делятся впечатлениями и просят совета. Родители рассказывают о своих детях, какими ни их видят дома и получают внимательное отношение  к тем проблемам, которые их тревожат и вместе с психологом ищут пути решения, учителя получают поддержку и рекомендации, как себя вести в сложных моментах. Психолог совмещает интересы учеников и возможности учебного заведения. Он старается не допустить и предотвратить. Психолог – это помогающий, а не карающий орган. Но главное все таки –это интересы ребенка. Даже при минимуме общения с учеником школьный психолог не будет сводить к ничего не значащим фразам "для галочки", а постарается помочь.
Под пристальным вниманием психолога все дети, тихони и «шустрики», отличники и неуспевающие, «удобные» и «хулиганы».  Вся работа с детьми происходит только с согласия родителей. 
В заключение хочу рассказать  классический психологический опыт. . Испытуемого просили с закрытыми глазами начертить отрезок длиной в 10 см. После каждой попытки ему сообщалось, верно или неверно он выполнил задание; при этом о характере ошибки умалчивалось. Достижение заданного результата было случайным и крайне редким. Если испытуемому сообщалось о характере ошибки и он таким образом знал, следует ему укорачивать или удлинять отрезок, то имел место прогресс в достижении поставленной цели.
Этот опыт хорошо показывает функции обратной связи в школе.  Приходите к школьному психологу сами, не запугивайте им детей, пусть они тоже имеют возможность иметь рядом небезразличного  к их детским проблемам, взрослого.
В любом случае,  Вы можете обратиться к профессионалу -школьному психологу, который  может помочь Вашему ребенку сделать его жизнь более комфортной.

Вступить в наше сообщество
Яндекс.Метрика